Новости отрасли

Как подключить интернет и не обрести проблем

10.01.2021


Как подключить интернет и не обрести проблем

Провайдеры предлагают несколько тарифов со множеством дополнительных услуг. Пользователей интересуют только две из них — цена и скорость. А зря. Если разобраться в дополнительных предложениях, выбрать и отсечь ненужное, можно серьёзно сэкономить.

Телеканалы должны быть доступны со всех устройств

Цифровое телевидение предлагает почти каждый провайдер в пакете услуг при подключении домашнего интернета. За отдельную плату пользователю открывается доступ к телеканалам или онлайн-кинотеатру.

Телевидение делится на шесть типов, провайдеры вместе с интернетом предлагают IPTV — телевизионный сигнал воспроизводится на экране через ТВ-приставку или Smart TV, сигнал передаётся по Wi-Fi. В этом случае важно выбрать удобные условия.

IPTV бывает двух типов — стандартное и интерактивное. В первом случае каналы доступны исключительно по телевизору, воспроизводятся через ТВ-приставку. Во втором — через приложение для смартфона или Smart TV и с любого устройства.

IPTV должно быть именно интерактивным. Оно даёт больше свободы, соответственно, и смотреть его комфортнее.

Скорость интернета больше зависит не от задач, а от количества устройств

Провайдеры предлагают несколько тарифов с разной скоростью. Абоненты, как правило, уходят в крайность: берут либо минимальный — чтобы сэкономить, либо максимальный — чтобы не знать проблем. При этом необходимая скорость интернета варьируется в зависимости от задач.

Кроме того, для стабильной работы важен не только тип задач, но и количество устройств, подключённых к одному маршрутизатору. Если вы выходите в Интернет с нескольких аппаратов, скорость между ними делится. Соответственно, чем больше девайсов используется, тем ниже будет скорость соединения.

Допустим, в одной квартире — три человека, у каждого есть ноутбук и смартфон, а в гостиной стоит телевизор со Smart TV. А в другой живёт один человек с ноутбуком и смартфоном. Задачи у них могут быть одинаковыми, а скорость интернета понадобится разная, потому что чем больше устройств — тем выше она нужна.

Какая скорость лучше всего подойдёт вам в зависимости от условий использования:

- 10 Мбит/сек — для простых операций на одном устройстве;
- 50 Мбит/сек — для одновременной работы двух устройств;
- 100 Мбит/сек — для одновременной работы трёх и более устройств;
- 250+ Мбит/сек — для большого количества пользователей с несколькими устройствами.

Нельзя пользоваться роутерами от провайдеров

При проведении интернета провайдер предложит вам собственный роутер. Абоненты не обращают внимания на них, а они крайне важны для комфортного пользования интернетом. К сожалению, провайдеры искусственно создают проблемы их владельцам. Это позволяет им больше зарабатывать и удерживать клиентов.

Как только пользователь захочет сменить оператора или отрегулировать настройки, начнутся проблемы. Брендированный роутер работает исключительно с тем провайдером, у которого вы его приобрели. Туда ставится разъём для кабеля Ethernet. Если пользователь захочет установить другой роутер или уйти к другому провайдеру, придётся менять шнур.

Кроме того, брендированные роутеры — это чаще всего дешёвые аппараты из Китая, продающиеся на AliExpress втрое дешевле. Эти устройства — от других компаний, просто продающиеся под иным логотипом. Например, роутер "Дом.ру Wi-Fi D3" — урезанная версия TP-Link Archer C5, стоит он на 1500 рублей дешевле, чем оригинальный.

Другая проблемная модель — роутер МГТС RV6688BCM.MTS. Он нестабилен. Пользователи жалуются на постоянные сбои и проседание скорости интернета.

Как у любого бюджетного аппарата, проблемы появляются не сразу. Пользователь Аноним пишет на сайте "Отзовик", что спустя неделю роутер начал выдавать 13 Мбит/с, тариф — 150 Мбит/с, но первое время показатель был близок к заявленному. Другой юзер заметил, что роутер перегревается. Что неудивительно. Устройство стоит 1200 рублей. Естественно, за такие деньги туда поставят самые доступные комплектующие.

В общем, самое рациональное решение — купить роутер самостоятельно, а от провайдера попросить лишь подключить интернет. Операторы пользуются неосведомлённостью и безразличием клиентов. Не позволяйте им это делать.

Источник: LIFE.RU, Фото © Shutterstock


Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 383-40-22
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: aoc@ural.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных