Новости отрасли

«Рынок перестал быть бурным»

22.12.2020


«Рынок перестал быть бурным»

Накануне стало известно о крупной сделке в уральском телекоме: «Ростелеком» выкупил екатеринбургского провайдера «Планета». Летом этого года АО «ЭР-Телеком Холдинг» (второй по количеству абонентов оператор широкополосного интернета в России) завершило сделку по покупке еще одного крупного уральского провайдера Convex, который будет работать под брендом «Дом.ru». По словам экспертов, такие сделки проходят не только на Урале, но и в других регионах, где компании-гиганты скупают мелких и средних локальных игроков. Специалисты по телекоммуникациям объяснили Znak.com, почему это нормально, при чем здесь «пакет Яровой» и почему клиенты почти ничего не заметят.

Консолидация рынка

Укрупнение рынка телекома — это закономерное явление, так как в отрасли уже невозможен рост абонентской базы — все, кто мог подключиться к интернету, уже подключились, говорит главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным», эксперт по телекоммуникационной отрасли Иван Кущ. Поэтому компании в основном выстраивают работу так, чтобы пользователи не перешли от них к конкурентам.

«У компаний есть вариант пытаться внедрять дополнительные услуги, например, видеонаблюдение, систему „Умный дом“, но количество клиентов в этих сферах не сравнится с количеством пользователей широкополосного интернета и цифрового телевидения», — говорит Кущ.

Телеком-эксперт Михаил Климарев называет происходящее «консолидацией рынка».

«Рынок перестал быть бурным, мощным, прекратился рост, потому что подключение абонентов кончилось. Есть несколько больших игроков, и относительно мелким игрокам становится немного неуютно, поскольку сейчас решает размер», — говорит он.

Оба эксперта сходятся во мнении, что поглощения продолжатся, они сейчас происходят и в Поволжье, и в Сибири, и на северо-западе России. По словам Куща, на рынке есть пять-шесть крупных игроков, и все идет к тому, что все пользователи интернета в стране будут разделены между ними. А конкуренция будет поддерживаться благодаря соперничеству «Ростелекома» и «Дом.ру».

«Пакет Яровой» и другие законы

На ситуацию на рынке также повлияло ужесточение законодательства в отношении телеком-компаний. В их числе — «пакет Яровой», обязывающий провайдеров и операторов хранить интернет-трафик в течение трех лет. Этот и другие законопроекты становятся препятствием для небольших компаний.

«Мы знаем, что провайдеры должны хранить данные о том, куда „ходят“ пользователи. Если ты крупный оператор, ты построил дата-центр, заплатил деньги и потом сможешь за счет большого числа абонентов покрыть эти расходы. А если ты небольшой провайдер и хочешь соблюдать закон, у тебя те же затраты, а абонентская база в десятки раз меньше. Это сложно для бизнеса», — говорит Иван Кущ.

По словам Михаила Климарева, еще один фактор — большим компаниям проще «увиливать от исполнения законов».

«Они могут нанять редких специалистов, например, GR. Любому гражданину понятно, что эти законы просто не исполнимы и они нужны, чтобы организовать коррупцию, в том числе нападать на оператора. У больших операторов возможностей по защите своих интересов больше. Силовику труднее будет прийти в „Ростелеком“ с криками „быстро идите исполнять пакет Яровой“. Хотя все понимают, что никакой Яровой и никакого суверенного интернета не будет», — говорит он.

Заметят ли пользователи?

Эксперты сходятся во мнении, что рядовые пользователи интернета вряд ли заметят, что собственником их провайдера стала другая компания. Особенно, если новые владельцы примут решение сохранить старый бренд.

«Каких-то глобальных изменений для пользователей не будет. Действительно, я высоко оцениваю качество сетей „Планеты“, у них высококачественные услуги. Но не будем забывать, что у „Ростелекома“ есть программа модернизации. Они тоже предоставляют максимально качественные услуги связи. И они купили „Планету“ не для того, чтобы ухудшать качество, а чтобы продолжать работать с этими клиентами», — говорит Иван Кущ.
По словам Климарева, когда компания «Дом.ру» купила провайдера «Акадо», пользователи вряд ли заметили изменения. А если они и будут, то постепенными и нереволюционными.

«Ни один менеджер не придет и не станет ломать бизнес, который приносит деньги. Всегда начинают с того, что разбираются, где какие инструменты лежат. Возможно, какие-то изменения коснутся работников компаний, там разные зарплаты, разный подход, нужны люди разных компетенций, внутри операторов кого-то уволят, кого-то наймут. Что касается абонентов, не ждем ничего плохого, все будет хорошо», — говорит специалист. 

Источник: ZNAK.COM, фото Павел Ворожцов


Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 383-40-22
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: aoc@ural.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных