Новости отрасли

В Екатеринбурге появились мошенники, действующие под видом сотрудников «Ростелекома»

29.11.2019


В Екатеринбурге появились мошенники, действующие под видом сотрудников «Ростелекома»

В Екатеринбурге появились мошенники, которые под видом сотрудников интернет-провайдера «Кабинет» (принадлежит «Ростелекому») продают дорогостоящие услуги по замене оборудования, которые намного превышают его рыночную стоимость. Как рассказал Znak.com читатель Дмитрий Синицын (фамилия по его просьбе изменена), от действий этой группы пострадали его родители, которые отдали 150 тыс. за якобы «починку компьютера» и 170 тыс. за некое оборудование, которое им представили как «сетевой роутер». Теперь он опасается, что от действий мошенников могут пострадать и другие люди, которые не разбираются в технике, в основном пенсионеры.

По словам Дмитрия, люди, которые представляются представителями провайдера, рекламируют себя как «официальную службу ремонта компьютеров „Кабинета“», в том числе они размещают рекламу в подъездах. К клиентам, которые звонят в эту фирму, домой приходят «некие люди», которые представляются сотрудниками «Кабинета» и «якобы выполняют работы по „починке“ компьютеров, взимая суммы, многократно превышающие стоимость новых устройств». Кроме того, мошенники продают некое оборудование тоже за высокие суммы.

Родные Дмитрия отдали им в общей сложности 320 тыс. рублей. После этого представители фирмы стали пытаться заставить пенсионеров подписать с ними некий договор.

«Как такового договора пока никакого нет, мошенники очень хотят, чтобы родители его с ними подписали, но мы, разумеется, категорически им запрещаем это делать. Пока что все выплаты были просто по факту вызова „ремонтников“. У меня есть основания думать, что жулики решили, что у мамы с папой есть дома крупные суммы денег, и поэтому всячески пытаются их выманить сейчас. Мне говорили, что они очень настойчиво пытались несколько раз попасть к ним в квартиру, в том числе когда их не было дома: просили соседей открыть дверь, якобы „сработала пожарная сигнализация“, соседи, разумеется, их прогнали», — рассказал Дмитрий.

По его словам, он сам не живет в стране, поэтому может помочь родным только дистанционно. Он обратился с заявлением в интернет-приемную прокуратуры Ленинского района Екатеринбурга, а также в компанию «Ростелеком», как в головной офис, так и в екатеринбургский филиал. В полицию его родители не обращались, так как боятся это делать.

В пресс-службе компании «Ростелеком» Znak.com рассказали, что о деятельности лиц, которые представляются сотрудниками провайдера «Кабинет», им стало известно в понедельник. «Компания инициировала служебную проверку, в рамках которой было установлено, что они не являются нашими сотрудниками. Сейчас идет дальнейшее расследование. „Ростелеком“ предоставляет услуги по обслуживанию и настройке компьютерной техники, установке ПО только после заявки клиента на официальный номер компании 8 800 100 0 800. Любой выезд специалиста оформляется через нашу службу поддержки», — сказали в компании.

«Абонентам, пострадавшим от лиц, называющих себя „официальной ремонтной службой кабинета“, следует обратиться в правоохранительные органы и не выплачивать никаких сумм», — сказали в «Ростелекоме».

Источник: Znak.com, фото Яромир Романов

 


Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных