Новости отрасли

ВЦИОМ не выявил победителя в поединке между интернетом и телевидением

06.10.2022


ВЦИОМ не выявил победителя в поединке между интернетом и телевидением

За четыре года доля сторонников гибридной модели медиапотребления снизилась на 9 п.п. (в 2018 г. — 62 %). Одновременно с этим растет число тех, кто в качестве основного информационного ресурса выбирает интернет, с 2018 года таковых стало вдвое больше. Сегодня активно пользуются интернетом почти треть россиян (29 % против 13 % в 2018-м). Сохраняют приверженность традиционному СМИ, телевидению, 16 % опрошенных; это минимальный показатель с начала измерений. «Медиаотшельников» — тех, кто почти не пользуется ни телевидением, ни интернетом, — среди россиян меньшинство (2 %), говорится в отчете.

 
Активные пользователи телевидения и интернета — самая многочисленная группа, различия между социально-демографическими группами минимальны. Чуть больше эта модель медиапотребления выражена среди граждан 45–59 лет (66 %).
 
Активных потребителей интернета больше среди мужчин (32 % против 26 % женщин), москвичей и петербуржцев (43 %), россиян с высшим и неоконченным высшим образованием (34 %). Молодежь по праву можно считать цифровым поколением: доля интернет-пользователей в возрастной группе 18–24 года — 66 %, 25–34 года — 52 %, а активных телезрителей среди них практически нет: 0 и 1 % соответственно.
 
Активные телезрители — преимущественно 60-летние и старше (43 %), неработающие пенсионеры (43 %) и селяне (25 %).
 
Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом: с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива, подчеркнули во ВЦИОМ. Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также выбирающих гибридную модель медиапотребления. Кроме того, развитие телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для умных телевизоров позволяют говорить скорее о конвергенции, смешении форматов, нежели об их противостоянии.
 
Ранее сообщалось, что с февраля по июль сократился среднедневной охват телевизионных каналов, установили аналитики «Ромир».
 
Источник: Телеспутник

Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных