Новости отрасли

Челябинские провайдеры повысили абонентскую плату за домашний интернет

23.05.2022


Челябинские провайдеры повысили абонентскую плату за домашний интернет

 В Челябинске начали расти цены на домашний интернет. Причины простые — после очередной волны пандемии коронавируса и введения санкций обслуживание и проведение новых сетей влетают провайдерам в копеечку. Разбираемся, кто уже ощутил повышение ежемесячных платежей и придется ли пользователям в будущем сокращать проведенное в Сети время.

 
«Это интернет-рабство»
 
Один из провайдеров поднял цены на 50 рублей с начала года, сообщил читатель 74.RU. О повышении абонента предупредили СМС-сообщением.
 
— В МТС было повышение цен в феврале. Причем по телефону, который указали в сообщении, предложить новый тариф не могут, так как я действующий абонент. Спрашиваю: «А зачем предлагаете?» Они говорят: «Это не мы, это автоматическая рассылка». То есть это фактически получается интернет-рабство, — написал Максим.
 
Изменились цены и у другой телекоммуникационной компании — «Интерсвязи», пожаловалась Елена. Правда, прибавка чуть меньше — 20 рублей.
 
— В «Интерсвязи» было 700 рублей, сейчас 720. О повышении заранее никто не предупреждал, зашла в онлайн платить, а там уже новая сумма, — рассказала читательница 74.RU.
 
На комбинированных тарифах «Интернет+телевидение» тоже поднялись расценки. Так, у абонентов «Дом.ру», по их сообщениям, прибавка составила 65 рублей, ежемесячная плата выросла с 650 до 715 рублей.
 
— Прикрываясь санкциями, введенными западными странами в отношении Российской Федерации, компания «Дом.ру» незаконно повысила стоимость предоставляемых абонентам услуг как за интернет, так и за кабельное телевидение. Об изменениях я узнала только во время списания средств 1 мая, — возмутилась челябинка Елена. — Лишь после того, как я самостоятельно связалась с call-центром компании, мне заявили, что это вынужденная мера в связи с общей ситуацией на рынке. Углубляться в подробности оператор не стал. Однако предложил подобрать другой тариф, стоимость которого меня также не устроила.
 
В Челябинском управлении Федеральной антимонопольной службы сообщили 74.RU, что жалоб на действия провайдеров к ним не поступало.
 
«Вынужденная мера»
 
Мы направили письма провайдерам с просьбой прокомментировать изменения в прайсах. В «Дом.ру» на официальный запрос 74.RU не ответили, но в соцсетях представители компании попытались успокоить недовольных клиентов.
 
— Изменение стоимости — это вынужденная мера, чтобы мы и дальше могли предоставлять качественные услуги, надеемся на понимание, — ответили с официального аккаунта «Дом.ру» под жалобами пользователей. — Мы вынуждены были изменить стоимость услуг в связи с увеличением стоимости материалов и телекоммуникационного оборудования.
 
В «Интерсвязи» сообщили, что не меняли стоимость домашнего интернета и пока не планируют.
 
— На данный момент нам удается сохранять цены на интернет и кабельное телевидение без изменений, — заверили в пресс-службе компании.
 
Другой челябинский провайдер заверил, что повышение если и было с начала 2022 года, то в рамках разумного и далеко не для всех абонентов.
 
— В 2022 году стоимость тарифов на домашний интернет у абонентов компании на Южном Урале не изменилась. Незначительная индексация некоторых тарифов (в среднем на 25–30 рублей) проводилась в начале января для 5% абонентов, чей тарифный план не соответствовал рынку, — прокомментировали в «Ростелекоме». — Для действующих и новых клиентов провайдера всегда реализуются различные акционные предложения с выгодными условиями подключения.
 
В ответе на запрос 74.RU МТС ограничились короткой фразой.
 
— Стоимость домашнего интернета МТС не изменялась, — сообщили нам в компании.
 
Хотя на официальном сайте оператора есть страница с подробным разъяснением, почему тарифы растут. Там говорится, что с начала пандемии коронавируса нагрузка на сети сильно выросла, а обновлять оборудование с введением санкций стало дорого и проблематично.
 
— Помните, что еще несколько лет назад вы мало где могли посмотреть качественное видео со смартфона? А теперь можете. Но это не случилось само, и, честно говоря, ваш новый смартфон тут ни при чем. Без сети не сможет работать ни один смартфон, а без хорошей пропускной способности сети — даже самый современный смартфон не покажет видео, — написано на сайте МТС. — Сегодня сети всех операторов строятся в основном на зарубежном оборудовании, которому пока нет альтернативы, а его стоимость постоянно повышается из-за роста стоимости доставки, дефицита микрочипов, изменений курсов валют и так далее. Оператора, цены у которого годами остаются неизменными, не существует.
 
«Повышение тарифов на 12–15%»
 
Эксперты объясняют, что проводные операторы, в отличие от сотовых, и так практически каждый год поднимают цены на величину инфляции. К тому же регулярно «стараются» пересадить абонентов на более скоростные тарифные планы с повышением стоимости услуг. Сейчас ситуация усугубляется тем, что часть оборудования — в дефиците, часть — совсем исчезла с рынка. Обслуживать сети стало дороже. В итоге повышение цен оказалось более чувствительным, чем стандартная ежегодная прибавка.
 
— Наше агентство проводит опрос более чем 100 руководителей интернет-провайдеров России. 72% игроков рынка говорили о повышении стоимости тарифов на 12–15% в 2022 году, — говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. — Причинами являются удорожание оборудования, нестабильный курс рубля, необходимость исполнения закона Яровой (по нему компаниям необходимо хранить информацию пользователей, а трафик ежегодно растет). Поправки в него хотят внести, но еще не внесли, расходы провайдеров тем временем стремительно растут.
 
Впрочем, это не столько последствия санкций, сколько разгара пандемии коронавируса, уверен кандидат физико-математических наук Александр Герасимов. По сути, западная составляющая в интернет-технологиях минимальна. Основная часть производителей оборудования — азиатские страны, из-за ковидных ограничений между ними было нарушено сообщение.
 
— На данный момент есть проблемы с поставками. Лидеры производства основного сетевого оборудования — роутеров, маршрутизаторов, а также кабелей (как оптических, так и медных) — это Тайвань и Китай (фирмы D-link, TP-link, Asus). Сейчас они имеют проблемы по части производства. Это связано с нарушением логистики из-за локдаунов в Китае, пандемии, санкций и осложнений в движении финансовых потоков, — указывает Александр Герасимов. — Да и потом, есть ощущение, что провайдеры в принципе, сколько могли, цены сдерживали. Если посмотреть на темпы роста цен на услуги в разрезе 10 лет и сравнить их с ростом цен на компьютеры, бытовую технику и те же роутеры в магазинах, то стоит отметить, что цена на домашний интернет росла медленнее.
 
При этом, даже когда поставки наладят, интернет-оборудование, как и услуги провайдеров, вряд ли подешевеют, считает эксперт.
 
— Из-за повышенного спроса растет цена на дефицитный товар, которая дальше не падает. Это эффект храповика в действии — есть такой термин в экономической теории: ряд показателей, увеличившись, в краткосрочном периоде необязательно снижаются до первоначального уровня, — заключает Александр Герасимов.
 
Источник: 74.RU, фото Дарья Селенская

Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных