Новости Ассоциации

Рунет не унывает

22.10.2015


 По прогнозам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), по итогам 2015 г. в двух сегментах индустрии Рунета - медийной рекламе и поисковой оптимизации - будет наблюдаться падение показателей. Другие интернет-рынки в России, напротив, продолжат расти. В целом, по прогнозам РАЭК, на докризисные темпы роста российская интернет-индустрия выйдет не раньше конца 2017 г.

По данным исследования "Экономика Рунета 2014-2015", которые были представлены в ходе конференции Russian Interactive Week, большинство сегментов Рунета показали неплохой рост. Так, например, за прошлый год объем российского рынка онлайн-ритейла по сравнению с аналогичным показателем 2013 г. вырос на 29%, до 475 млрд руб. За прошлый год сегмент онлайн-трэвел вырос на 43% и составил 279 млрд руб.

Если брать такой сегмент российской интернет-отрасли, как контекстная реклама, то за прошлый год рекламодатели потратили 70 млрд руб., это на 23% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Видеореклама за прошлый год привлекла 3,8 млрд руб. (рост на 30%). Затраты рекламодателей на медийную рекламу за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., наоборот, сократились на 5%, до 22 млрд руб.

Объем такого сегмента Рунета, как поисковая оптимизация, за прошедший год вырос на 9% и составил 13 млрд руб. По прогнозам РАЭК, по итогам 2015 г. лишь в двух сегментах индустрии Рунета - медийной рекламе и поисковой оптимизации - будет наблюдаться падение показателей. Затраты рекламодателей на медийную рекламу за 2015 г. сократятся на 10%, а объем сегмента поисковой оптимизации снизится на 3%. Тогда как, например, объем российского рынка онлайн-ритейла по итогам 2015 г. вырастет на 20%, онлайн-трэвел - на 13%.

Траты рекламодателей на контекстную рекламу по итогам 2015 г. вырастут на 14%, а на видеорекламу рост расходов составит 17%. Другие сегменты Рунета, как уже упоминалось выше, тоже продолжат расти в 2015 г.

По данным РАЭК, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) по итогам 2014 г. составил 1094 млрд руб., а объем рынка электронных платежей - 476 млрд руб. (рост на 36% по сравнению с аналогичным показателем 2013 г.), что в сумме эквивалентно 2,2% ВВП России за прошлый год. Объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России.

Сумма инвестиций в развитие Рунета за прошлый год составила 59,50 млрд руб. Аудитория Рунета, по данным фонда "Общественное Мнение" на лето 2015 г., составляла 77,5 млн человек старше 18 лет (66% населения), при этом 62 млн выходили в Интернет каждый день.

"Я очень доволен результатами, которые показало исследование "Экономика Рунета" этого года, - в нем много ярких акцентов, значимых выводов и практических рекомендаций для интернет-бизнеса по отстраиванию своей стратегии работы в наше непростое время", - сказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Он напомнил, что Рунет почувствовал влияние "общеэкономического кризиса" уже в IV квартале 2014 г. - I квартале 2015 г. "При этом "дно кризиса", согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 г. - начало 2016 г. На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 г.", - резюмировал Сергей Плуготаренко.

"Все остальные сектора российской экономики мечтают о таком буме, что для нас (российской интернет-отрасли - Прим. ComNews) является кризисом, - отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. - Нынешняя экономическая ситуация в стране - это замечательная возможность для дальнейшего прорыва российской интернет-отрасли, и этим надо воспользоваться".

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Леонид Левин напомнил, что прежде всего мы не должны забывать о рядовом пользователе. "Если мы не сможем поднять цифровую грамотность пользователей, то говорить о росте экономики Интернета можно будет только на таких площадках (имеется в виду конференция Russian Interactive Week - Прим. ComNews), - уверен Леонид Левин. - Пока мы не сделаем конкретных шагов со стороны государства, со стороны интернет-индустрии, со стороны общественных организаций, которые так или иначе с этим связаны, по развитию возможностей пользователей в Интернете, то все развитие экономики Рунета останется только на графиках, в головах и на словах".

По словам главы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова, государство сегодня по прежнему является одним из крупнейших инфраструктурных инвесторов по развитию базовой интернет-инфраструктуры. "Сегодня наша страна, несмотря на текущую экономическую ситуацию, наращивает темпы самой большой в мире стройки волоконно-оптических линий связи. Эта стройка позволит в течение нескольких лет подключить к Интернету еще 37 млн человек в малых населенных пунктах. У нас уже более 60% населения подключены", - отметил Николай Никифоров.

Вторым инфраструктурным аспектом, который также важен российской интернет-отрасли, особенно в контексте электронной коммерции, по словам Николая Никифорова, является продолжающаяся системная реформа ФГУП "Почта России". "Физические объекты нельзя передать по сетям связи, поэтому, конечно, нам нужна хорошая логистика. "Почту России" все критикуют, но уверен, что даже самые отчаявшиеся клиенты в последнее время видят улучшения в работе почтовой службы", - заметил Николай Никифоров.

Николай Никифоров считает, что с одной стороны работающая почтовая служба как товаропроводящая сеть, а с другой - оптоволокно практически до каждого населенного пункта - это и есть два кита российской интернет-экономики.



источник: http://www.comnews.ru/node/98088#ixzz3pkqOCbtz


Назад в раздел "Новости Ассоциации"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных