Новости отрасли

Недоступный интернет: телеком-гиганты мешают американцам подключиться к Сети

08.12.2020


Недоступный интернет: телеком-гиганты мешают американцам подключиться к Сети

Отсутствие должного законодательного регулирования в США привело к тому, что рынок телеком-коммуникаций фактически захвачен несколькими игроками. Во многих штатах конкуренция среди провайдеров интернета, по сути, отсутствует. Половина населения ведущей страны мира не имеет возможности подключиться к быстрому и недорогому интернету. Сегодня, когда из-за пандемии многие виды деятельности перешли в онлайн, это стало настоящей проблемой.

Доступ к интернету во время пандемии дает людям разные преимущества и возможности: телемедицину, широкий выбор обучающих курсов вне зависимости от места жительства, новые возможности для предпринимателей. Но как свидетельствуют данные Microsoft, всё это до сих пор не доступно 19 миллионам американцев. В чём же причина?

Не везде доступно и дорого

Интернет в США доступен не во всех точках на карте страны. Особенно страдает сельская местность, где люди живут на фермах, расположенных далеко друг от друга. Подключить к интернету такое отдельно стоящее домовладение дорого, даже несмотря на то, что правительство США выделяет на эти цели многомиллиардные гранты. 22 миллиарда долларов было потрачено на то, чтобы провести высокоскоростной интернет в деревни и села, за последние 5 лет.

По данным Microsoft, широкополосным доступом в США по тем или иным причинам до сих пор не пользуются около 163 млн человек, а 19 млн даже не имеют возможности подключиться к высокоскоростным сетям. Цифры сильно разнятся с теми, которые показывает официальная статистика Федеральной комиссии по связи США. Расхождение данных с официальной информацией Microsoft объясняет тем, что правительство использует некорректную методику подсчёта при сборе информации. Провайдерам просто рассылаются анкеты с вопросами, и если те отвечают положительно на вопрос о предоставлении услуг в том или ином районе, то эта местность попадает в официальную статистку, как территория, обеспеченная сетью.

Сама по себе возможность подключиться к интернету еще не говорит о том, что пользователи могут позволить себе оплачивать дорогие тарифы с высокой скоростью передачи данных. Цены на тарифы в США в среднем выше, чем в Европе или Азии. По дороговизне связи США занимает 119-ю строчку из 206 стран со средней ценой 50 долларов в месяц за интернет (3,5-4 тыс. рублей). Cредняя скорость интернет-соединения в США, по данным сервиса Speedtest.net за октябрь 2020, 167 Мбит в секунду при скачивании и 62 Мбит в секунду при отправке данных. Это усреднённые данные по всей стране, скорость может сильно разниться в зависимости от штата и от типа населённого пункта. По данным исследования Microsoft, почти 160 млн американцев, а это половина населения США, пользуется интернетом со скоростью ниже 25 Мбит в секунду при скачивании и 3 Мбит в секунду при отправке данных. Примерно с такой же скоростью интернет работает в Узбекистане.

Большая четверка


Фактически весь широкополосный интернет в стране обеспечивается четырьмя крупными провайдерами: Verizon, Comcast, Charter Communications и AT&T. По информации Института местного самоуправления 80 млн американцев не имеют альтернатив при выборе провайдера высокоскоростного интернета.

Законодательное ограничение в отношении доступа к физической инфраструктуре, включая право отвода на землю и владение опорами электроснабжения, стало основной причиной того, что для этих четырёх компаний сложилось такое уникальное положение дел. Небольшой частной компании или муниципальному объединению сложно выбить разрешение на прокладку оборудования, бюрократические процедуры затянуты, а прибыль в сельских районах не столь высока, чтоб за это брались небольшие коммерческие провайдеры. Общая сумма фиксированных затрат на строительство инфраструктуры иногда отпугивает даже крупных игроков. А цена вхождения на рынок запредельно высокая.

Большая четвёрка не считает своё положение привилегированным и доминирующим. Однако по мнению Сьюзан Кроуфорд, профессора Гарвардской школы права, провайдеры активно пользуются доминированием на рынке и фактически берут ренту с простых американцев. Расследование The Wall Street Journal (издание проанализировало 3,3 тыс. счетов за интернет) подтвердило, что Кроуфорд права - цены на интернет оказались тем выше, чем ниже конкуренция провайдеров в конкретном регионе. При этом ни о какой социальной справедливости или балансе речи вообще не идёт - при одинаковой цене, примерно 66 долларов в месяц, в благополучных и обеспеченных районах скорость составляет 150 Мбит/сек, а в неблагополучных — 100 Мбит в секунду. Ценообразование непрозрачно, провайдеры зачастую не раскрывают точную скорость работы их сети, сравнивать тарифы крайне сложно, так как на сайтах публикуется только диапазон скорости загрузки.

Альтернативные сети

Некоторые штаты пытаются исправить ситуацию, принимая законы, способствующие конкуренции и пытаясь провести муниципальный интернет, как альтернативный тому, что предоставляют крупные провайдеры. Однако это удается не всем.

Сьюзан Кроуфорд считает, что кабельные компании, совершив ряд слияний, смогли создать мощную группу лоббистов, которые на уровне законодательства фактически запретили городам строить собственные коммуникации. Один из примеров в 2014 году приводило Guardian. Ассоциация телеком-провайдеров USTelecom (туда входит в том числе AT&T и Verizon) обратилась к Федеральной комиссии по связи с просьбой заблокировать планы властей города Чаттануга (штат Теннеси) по развитию муниципальных сетей высокоскоростного доступа. Ассоциация заявила, что муниципальные сети будут дорого стоить, при этом их качество при этом не сможет быть высоким. В действительности уже в 2014 году интернет в Чаттаунге имел скорость 1 Гб/сек, в 50 раз быстрее, чем в среднем по стране в те годы.

Те города, что все же сумели в обход телеком-гигантов построить собственную инфраструктуру, теперь имеют более низкие цены на связь и более высокую скорость передачи данных. Так произошло в Вильсоне, штат Северная Каролина.

Американские провайдеры очень много средств вкладывают в лоббирование выгодных для них законов, как на уровне всей страны, так и на уровне отдельных штатов. По данным независимой организации "Центр Ответственной политики", которая многие годы занимается расследованиями в области движения денег в политике США, один Comcast в этом году потратил на лоббирование своих интересов 10 млн долларов, больше в лоббизм вкладываются только такие гиганты, как Amazon и Facebook.

Без вложений не обойтись

По мнению экспертов, решить проблему с высокими ценами и низким качеством услуг связи могла бы тщательная государственная проверка всех тарифов на интернет. Кроме того, необходимо позволить штатам строить собственные муниципальные сети и получать на это субсидии из госбюджета.

Вполне, возможно, новый президент США реализует программу по повышению доступности интернета, аналогичную той, что действует в многих странах Европы и России, и финансируется за счет государства. В предвыборной программе Байден заявлял, что собирается выделить 20 миллиардов долларов на строительство интернет-инфраструктуры в сельской местности, и обеспечить условия для того, чтобы города могли развивать собственные сети.

Прозвучит иронично, но в качестве примера американская администрация могла бы взять именно опыт России, где проблему цифрового неравенства решают за счет разработанных норм по предоставлению универсальных услуг связи, включающих и интернет. Интернет тянут в посёлки от 100 человек, в них обеспечиваются бесплатные точки доступа Wi-Fi, чтобы каждый житель мог выйти в сеть. Но пока, американцы, живущие в отдаленной сельской местности, могут рассчитывать либо на спутниковый интернет от Илона Маска, или же на наведение порядка в регулировании телекоммуникационного бизнеса и выделения госдотаций на строительство оптоволоконной инфраструктуры. По сути, для рядовых пользователей не так уж важно, что случится быстрее, важно, чтоб в дни пандемии, базовая потребность в интернете была удовлетворена у всех граждан, вне зависимости от района их проживания и материального положения.

Источник: Ruposters.ru


Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных