Новости отрасли

В Москве прошел международный форум операторов связи

09.10.2020


В Москве прошел международный форум операторов связи

2 октября 2020 года состоялся XVI ежегодный международный форум операторов связи «Телеком», организованный деловым изданием «Ведомости». Мероприятие прошло в Москве, на площадке Центра цифрового лидерства SAP.

В форуме приняли участие представители компаний – лидеров своей отрасли, регуляторы, эксперты телеком-отрасли. Ведущие игроки телекоммуникационного рынка по традиции обсудили новые вызовы и перспективные точки роста отрасли, возможности отечественного рынка ИКТ и способы монетизации передовых технологий.

Отвечая на вопрос независимого эксперта Ксении Болецкой о том, как изменилось поведение потребителя после выхода из карантина, Геворк Вермишян, генеральный директор «Мегафона», напомнил, что, как при любом кризисе, рядовой потребитель стал более бережно относиться к своим расходам, что отразилось на прибыли телеком-операторов. Но даже имея такой негативный контекст, важнее стало то, что пользователи, ранее не состоявшие в цифровой среде, вынужденно вошли в нее, тем самым увеличив охват.

Президент МТС Алексей Корня определил несколько закономерностей, которые можно проследить в настоящее время: «Первое – это то, что коронакризис не сформировал новую реальность, как сейчас принято говорить, а простимулировал онлайн-тренды, которые уже давно наблюдались и популяризировались. Второе: когда мы говорим о потребительских трендах, то сейчас это экосистема и мультипродуктовость, потому что люди хотят, потребляют и будут потреблять разные продукты у одного бренда. Но эти продукты должны быть комплементарны и логически связаны между собой. Этим самым человек упрощает себе выбор, так как уже доверяет бренду. В-третьих, будущее – это обязательно сочетание онлайна и офлайна, мультиканальность».

Спикеры дискуссионной панели сошлись во мнении, что тренд проникновения в онлайн долгосрочный. При этом отмечается необходимость формирования мультипродуктовых брендов в модели партнерства с другими компаниями.

Позиция регулятора в лице заместителя главы Минцифры Олега Иванова относительно наметившейся дискуссии о введении digital ID остается консервативной: «Государство не может пройти мимо этой темы. Во-первых, необходима управляемость, во-вторых – обеспечение безопасности. Просто отдать digital ID в чистый рынок невозможно из соображений безопасности, соблюдения приватности и защиты персональных данных». Также Олег Иванов заявил, что на данный момент в последней стадии формирования находится разработка законопроекта об удаленной идентификации абонентов, что поможет упростить ведение бизнеса в условиях закрытия салонов связи, а в перспективе и помочь развитию виртуальных сим-карт eSIM.

Борис Бородянский, вице-президент по работе с телеком-отраслью ГК «ЛАНИТ», рассказал о жизненном цикле и особенностях сбыта российского софта: «Сначала появляется идея. Дальше идет разработка, первым препятствием которой становится получение референсов, потому что любому заказчику важно видеть, где и как продукт был реализован. Второй стадией является внедрение продукта в госкорпорации, где он получает обкатку, с которой может выйти на следующий этап реализации в коммерческий рынок».

Евгений Чечельницкий, советник генерального директора оператора связи МТТ, сравнивая различные модели экономических отношений – «диктат потребителя» и «диктат производителя», – углубился в историю формирования рынка отечественного ПО и рынка ИТ.

Директор по развитию ИТ «Ростелекома» Дарий Халитов отметил, что для компании вопрос выбора импортозамещения был сделан уже давно, а само импортозамещение рассматривается с точки зрения двух ключевых моментов – выбора цифрового ПО и телеком-оборудования: «Наша команда в «Ростелекоме» не обсуждает импортозамещение в формате «за или против», мы уже давно внутри этого процесса».

Также Анна Кашницкая, директор по развитию бизнеса Mail.ru Group, отметила вопрос сильного «кадрового голода» в сфере ИТ: «Несмотря на то что мы обеспечиваем хорошие условия труда, высокую зарплату, их все равно не хватает. Нам приходится создавать специальные кафедры в Бауманке».

Открывая последнюю дискуссионную сессию «За пределами трубы: новые бизнесы телеком-операторов. Будет ли полет удачным?», ее модератор Константин Анкилов, управляющий партнер «ТМТ консалтинг», выступил с краткой презентацией, в которой рассмотрел долю телеком-рынка со смежными отраслями, а также определил значение экосистемы как фактора лояльности потребителя.

Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Вымпелком», отметил три больших направления, в которых бренд «Билайн» развивает цифровые технологии: «Первое – это всевозможные инструменты больших данных, искусственного интеллекта для внутреннего развития компании; второе – помощь государству и организациям строить всевозможные модели, банкам – подсказать, где ставить банкоматы; и третье – это использование инструментов искусственного интеллекта для спасения людей (совместный проект «Билайна» и «Лиза алерт»)».

Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса компании «Мегафон», и Александр Горбунов, вице-президент по стратегии и развитию МТС, выступили единым фронтом, заявив, что с осени прошлого года оба оператора объявили о запуске новой стратегии движения в сторону экосистем.

Третий оператор в дискуссионной панели – Светлана Скворцова, директор по стратегическому планированию Tele2, в начале своего выступления отметила особенный путь развития и выстраивания стратегии в компании «Теле2»: «Компания выбрала стратегию партнерских отношений, потому что она позволяет нам быть гибкими и релевантными для наших клиентов».

В прямом подключении к форуму Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома», не разделил мнения коллег о необходимости перехода телеком-операторов в экосистемы: «Каковы шансы на успех телекоммуникационной компании по сравнению, например, с крупным банковским бизнесом в создании такой экосистемы? С моей точки зрения, не велики».

Как кризис повлияет на расстановку сил в отрасли, будут ли операторы стоять в основе новых экосистем, как изменится клиент – участники форума обсудят в рамках деловой программы форума «Телеком» в 2021 году.

Источник: Телеспутник, фото Ведомости
 


Назад в раздел "Новости отрасли"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных