Новости Ассоциации

Нет конкретики

03.03.2016


 Представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ обсудили с экспертным сообществом основные положения Системного проекта электронного правительства РФ до 2020 г. Мнение участников обсуждения о документе неоднозначно. По словам экспертов, в проекте в его нынешнем виде отсутствует новизна предложений, ряд тезисов невозможно реализовать в регионах, кроме того, эксперты сетуют на то, что документу не хватает конкретики.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев в рамках конференции TAdviser IT Government day 2016 представил на общественном обсуждении реферат Системного проекта электронного правительства (ЭП) РФ до 2020 г., подготовленный Минкомсвязи России. В обсуждении приняли участие представители государственных ведомств, таких как Федеральное казначейство, Пенсионный фонд РФ, Минэкономразвития России, представители телекоммуникационных и ИТ-компаний, эксперты и делегаты региональных органов власти.

Сам системный проект ориентирован на повышение эффективности и качества работы всех уровней системы государственного и муниципального управления и всех ветвей власти. "Системный проект является концептуальным документом, предназначенным для формирования государственной политики и плана действий на среднесрочную перспективу", - отмечается в документе.

Напомним, Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства был разработан Минкомсвязи еще в 2010 г. Он предназначался для использования в качестве основы долгосрочной целевой программы "Информационное общество". В 2013 г. президент РФ поручил доработать системный проект электронного правительства, но конкурс по его разработке был объявлен лишь два года спустя - осенью 2015 г.

Базисная концепция развития ЭП в период с 2016 г. по 2020 г., по словам Алексея Козырева, строится на платформе электронного сервиса и обслуживания, электронной администрации - подключении к электронному правительству всех ветвей власти. Помимо этого, важной составляющей называется электронное участие - "использование ЭП для развития предпринимательской деятельности, самоорганизации граждан и их участия в развитии общества и государства".

Основные принципы и цели ЭП, как отмечает Минкомсвязи, включают в себя ориентацию на пользователя, социальную и экономическую эффективность, всеохватность, безопасность и доверие, а также непрерывность функционирования.

Основные сценарии, по которым может идти ЭП в ближайшие годы, по словам Алексея Козырева, - консервативный и трансформационный. Согласно консервативному сценарию, ЭП существенно по своему функционалу меняться не будет, будет лишь улучшаться, но в таком случае возникает риск несоответствия ожиданий граждан и возможностей ЭП. Трансформационный сценарий же, напротив, в корне меняет структуру: происходит интеграция государственных и негосударственных порталов, предоставляющих услуги, в единую систему доступа к сервисам электронного правительства, предоставление государственной или муниципальной услуги как единого процесса, запуск которого, контроль на промежуточных стадиях и получение результата пользователь может осуществлять, применяя различные точки и каналы доступа и другие новаторские методы. Реализовать это предполагается за счет объединения многофункциональных центров и офисов государственных и муниципальных органов власти в единую сеть, интегрированную с инфраструктурой электронного правительства.

Алексей Козырев отметил, что к 2020 г. ЭП должно достигнуть определенных показателей.

Уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме, должен составлять 90%, сокращение средней стоимости оказания государственных и муниципальных услуг - 20%, а доля граждан и организаций, использующих системы и сервисы электронного правительства для взаимодействия друг с другом - 10%. Наконец, доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде, по мнению Минкомсвязи, должна достигнуть показателя 80%.

В рамках обсуждения недовольство у региональных представителей вызвали в первую очередь данные показатели. Так, по мнению директора Департамента информатизации Тюменской области Александра Албычева, показатели, заложенные в планах, не представляется возможным выполнить в регионе - на данный момент из всех услуг в электронном виде осуществляется лишь 37%.

Александр Албычев акцентирует внимание на том, что данные цифры являются таковыми во многих субъектах Федерации и в подходе к показателям необходимо учитывать региональный фактор. "Мы готовы предоставить свои цифры и расчеты для дальнейшей работы", - отмечает он.

С ним согласен и министр развития информационного общества Калужской области Дмитрий Разумовский. По его мнению, показатели доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых ЭП, нуждаются в корректировке, а для остальных должна быть объяснена природа их происхождения. По его мнению, это далеко не единственный недостаток документа - для успешной его реализации необходимы корректировки нормативно-правовых актов, должны быть разработаны вопросы информационной безопасности и описаны механизмы государственно-частного партнерства.

Директора по информационным технологиям Федерального агентства по делам национальностей РФ Романа Сафронова не устроило отсутствие конкретики в документе. Он отмечает, что в системном проекте нет ответа на вопросы о том, какой из этапов будет реализовываться и в какие сроки, нет системы построения работы. Роман Сафронов предлагает рассмотреть вариант сокращения количества госуслуг как один из методов унифицирования расходов, а необходимость и актуальность тех или иных госуслуг для граждан должен по его мнению определить опрос ВЦИОМ. 

Наконец, основное недовольство у участников обсуждения вызвал тот факт, что документ, по оценкам различных экспертов, дублирует ранние законопроекты и нормативные акты приблизительно на 70%. Ключевой параметр, как отмечает директор Центра ИТ-исследований и экспертизы АНХ при правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев, - это степень новизны предложений, которая практически отсутствует в документе. "Степень заимствования из других документов - 75%, - сетует Михаил Брауде-Золотарев, - а по некоторым пунктам даже наступили сроки исполнения и написаны отчеты". Помимо этого, по его мнению, в документе напрочь отсутствует конкретность - для задач и целей необходимы более четкие формулировки.

С ним согласен и заместитель директора Департамента информационных технологий и связи правительства РФ Евгений Комар. По его оценкам, дублируются положения ранее опубликованных документов приблизительно на 70%. Также, по его мнению, в настоящее время системный проект должен включать в себя показатели развития инфраструктуры ЭП.

Директор центра стратегических инноваций ПАО "Ростелеком" Борис Глазков также не видит в сформированном документе описания развития инфраструктуры. По его мнению, это необходимо представить подробно.

Однако руководитель Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов не видит ничего критичного в отсутствии уникальности проекта. "С точки зрения стратегического документа все необходимые аспекты прописаны, однако необходимо конкретно обозначить, где и что поменяется в электронном правительстве к 2020 г.", - говорит Анатолий Дюбанов. Помимо этого, необходимо учитывать ожидания граждан от развития ЭП.

Не видит радикальных отрицательных аспектов и директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ Елена Бойко. Она считает, что если пять лет назад обозначены ориентиры, авторы проекта опирались на количественные показатели, то сейчас документ как нельзя кстати своевременно разработан и необходимо уже подходить стратегически. Елена Бойко предлагает создать единый орган, который будет контролировать все процессы, происходящие в ЭП.

Подводя итоги открытого обсуждения, Алексей Козырев отметил, что документ находится на стадии подготовки, любой желающий может предложить изменения, обратившись в Минкомсвязи. Также он заверил, что к концу II - началу III квартала 2016 г. уже можно будет взглянуть на системный проект с учетом всех изменений.

По данным Минкомсвязи, системный проект будет опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а затем вынесен на утверждение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством главы правительства РФ Дмитрия Медведева.

После утверждения системного проекта ЭП заложенные в нем принципы лягут в основу соответствующей дорожной карты.



источник: http://www.comnews.ru/node/99971#ixzz41uUUTkRt


Назад в раздел "Новости Ассоциации"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных