Новости Ассоциации

Количество интернет-пользователей в России достигло 87 миллионов человек

17.01.2018


После двух лет стагнации российская аудитория интернета снова начала расти. К началу 2018 года количество интернет-пользователей в России среди населения старше 16 лет выросло на 3,5%, до 87 миллионов. Как выяснила GfK, рост происходит главным образом за счет людей старшего возраста и благодаря проникновению мобильного интернета. Основной резерв для дальнейшего роста — жители крупных городов старше 45 лет.

По итогам 2017 года аудитория интернета в России составила 87 миллионов человек, сообщила GfK. Размер аудитории превысил показатели прошлых лет на 3 млн, или на 3,5%. В 2015 году число интернет-пользователей в России составило 84 млн человек, в 2016 году цифры не изменились. «В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту», — констатирует руководитель отдела медиаисследований GfK Rus Сергей Кетов. Уровень проникновения интернета в России в 2017 году среди населения старше 16 лет вырос с 70,4% до 72,8%, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% — с 47% до 56%, уточнил он. Данные получены GfK по результатам регулярного опроса населения России в возрасте 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки за 2017 год — более 12 тысяч респондентов.



Среди молодежи уровень пользования интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад, поэтому рост аудитории происходил в основном за счет людей старшего возраста, утверждают в GfK.

Согласно наблюдениям компании, за последний год среди людей в возрасте 55 лет и старше доля пользователей интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета — вдвое. Впрочем, уровень онлайн-проникновения в этом возрасте в целом остается невысоким — лишь каждый третий россиянин старше 55 лет пользуется интернетом. Для сравнения: в возрастной группе 30–54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи — 98%.

Согласно наблюдениям компании, за последний год среди людей в возрасте 55 лет и старше доля пользователей интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета — вдвое. Впрочем, уровень онлайн-проникновения в этом возрасте в целом остается невысоким — лишь каждый третий россиянин старше 55 лет пользуется интернетом. Для сравнения: в возрастной группе 30–54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи — 98%.

Еще одним трендом стал продолжающийся рост популярности мобильного интернета. Его аудитория прирастает «впечатляющими темпами»: по итогам 2017 года она составила 67 млн человек, отмечается в исследовании. Для многих мобильное устройство сегодня стало единственной платформой для доступа в интернет, полагает GfK: 16 млн россиян в возрасте 16 лет и старше, то есть 13,2% от общей аудитории, пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля «только мобильных» пользователей среди молодежи до 30 лет — 18,4%, а также в сельской местности — 16,4%.

Рост мобильной аудитории, вероятно, происходит благодаря увеличению проникновения смартфонов, потому что доля тех, кто выходит в интернет с планшетов, практически не меняется третий год подряд. При этом пятая часть россиян также уже имеет дома телевизор с функцией Smart TV. Правда, не все привыкли им пользоваться: половина из тех, у кого есть Smart TV, пользуются им регулярно или время от времени, каждый четвертый не пользовался ни разу и примерно столько же «пробовали, но перестали».

Рост аудитории рунета действительно есть, и происходит он исключительно за счет мобильной аудитории, на что также указывают данные Mediascope, отмечает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. В «Яндексе» подтвердили «Ъ», что аудитория рунета в мегаполисах будет прирастать, прежде всего за счет людей старшего поколения. «В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и селах число пользователей продолжает расти, и там еще есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом», — оценивают в интернет-компании.

Источник: «Коммерсантъ»


Назад в раздел "Новости Ассоциации"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных