Новости Ассоциации

Вячеслав Иванюк, генеральный директор ФГУП "РСВО"

02.04.2015


 Инициативы переноса воздушных линий связи под землю фактически ставят вопрос: есть ли место альтернативным провайдерам в Москве? По поводу "воздушек" нужна четко сформулированная, принципиальная и широко объявленная государственная позиция.

Именно коммерческие игроки ИКТ-рынка оказывают наибольшие объемы услуг простым обывателям в российских городах. Любая, даже гораздо менее радикальная, инициатива регулирования играет здесь колоссальную роль для бизнеса и граждан.

Какие цели ставила перед собой городская власть, когда решила убрать "воздушки"? До сих пор это не вполне ясно. Исключить обрывы линий связи? По улицам ездят высотные краны или ходят яхты с высокими мачтами? Наверное, нет! Может быть, навести красоту? Ходил слух, что один из больших городских начальников, глядя из окна служебного автомобиля, как-то сильно расстроился из-за толстой линии кабеля, заслонившего вид на чистое голубое небо. Может быть, какой-то категории москвичей очень важно, чтобы никакие кабели не подменяли собой линию горизонта? Скорее всего, мы никогда не узнаем, кто первый выдвинул идею борьбы с "воздушками" в российских городах. Но печальная действительность состоит в том, что операторы связи находятся уже на очередном круге попыток снятия их воздушных линий связи.

Если говорить серьезно, то нам понятна мотивация городских властей: не отдать полностью стройку подвесов в руки главных инженеров ДЭЗов на местах. Но теперь вертикаль городской власти в Москве сформировалась, и решения низовых подразделений скоординированы с центральными департаментами. И это вопрос административного управления, а не технических решений.

Поэтому, возможно, главным мотивом противников "воздушек" изначально было желание управлять конкуренцией. Да, рынок по сути своей стремится к полной свободе, а власть - к абсолютному порядку. Конкурентный бизнес просит правил, которые не мешают обслуживать клиентов, а власть предлагает правила, которые упрощают сбор налогов, например создав преференции единственному игроку. Но опыт компромиссов для преодоления этого диалектического противоречия в России уже есть, его можно и нужно использовать. Совсем не обязательно запрещать технологию, используемую одними игроками, в угоду техническим решениям, которые используют другие.

Теперь о самом главном - об экономике. В соответствии со ст.6, п.4 ФЗ "О связи" расходы, связанные с переустройством или переносом линий и сооружений связи, операторам связи возмещает инициатор (заказчик) в денежной форме либо посредством переноса или переустройства за свой счет. Таким образом, правительство Москвы, как инициатор этого процесса, должно не только финансировать проектирование и строительство альтернативной инфраструктуры для размещения линий связи, но и компенсировать операторам непосредственную перекладку линий.

Трудно дать оценку общей стоимости проекта переноса воздушных линий связи в кабельную канализацию, но очевидно, что речь идет о десятках миллиардов рублей. Подрядчики с гарантией заработают, а ценник за аренду канализации в итоге неминуемо вырастет.

Кто же будет в плюсе? Отчасти, без сомнения, выиграет государство в лице местных регуляторов, установивших прозрачные, единые для всех провайдеров правила доступа к новой инфраструктуре. Но тут же и огромный минус. Понимание его особенно быстро наступает в кризис: колоссальные средства на перенос "воздушек" можно потратить гораздо эффективнее - на поддержку рабочих мест в медицине, образовании, том же городском хозяйстве.

Кто еще однозначно окажется в минусе: москвичи и гости города, цены ИКТ-услуг для которых повысятся, операторы связи, которые потеряют доходы, государство в лице МЧС, так как сеть проводного вещания, основа системы оповещения столицы, оказавшись "под землей", потеряет одно из своих главных преимуществ - возможность быстрого устранения аварий. Итого: в проигрыше будут граждане, город и государство.

И это значит, что предлагаемый правительством Москвы путь по упорядочиванию городской воздушно-кабельной инфраструктуры с учетом существующего законодательства в области связи экономически неэффективен и ведет к нерациональному расходованию бюджетных средств.

Чтобы вы поняли меня верно: я целиком и полностью за регулирование и надзор в сфере строительства и эксплуатации воздушно-кабельных линий связи.

Наше предприятие, ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (РСВО), занимается "воздушками" более 80 лет. Эксплуатируя более 140 тыс. построенных в полном соответствии с федеральным законодательством трубостоек на крышах зданий, мы играем роль, в том числе, провайдера инфраструктуры. На наших "воздушках" построен ряд крупных коммерческих телекоммуникационных сетей в Москве и Санкт-Петербурге.

Опыт РСВО показывает, что ключевым вопросом функционирования воздушно-кабельной инфраструктуры является обеспечение безопасности этой инфраструктуры для окружающих. К сожалению, за последние 10 лет, в течение которых шла активная стройка воздушно-кабельных сооружений, многие наши коллеги действовали так, как им было удобнее, быстрее и дешевле.

Нам известно о многочисленных случаях грубых нарушений правил строительства и эксплуатации "воздушек". Так, в 2009 году в Москве один оператор чуть не вырвал плиту из панельного дома, повесив кабель неправильно. Но это совсем не говорит о порочности метода воздушной прокладки как такового. Все, что нужно - это следовать установленным требованиям нормативно-правовых актов и строго контролировать их выполнение.

Специалистам хорошо известны преимущества воздушных линий связи: аварии, которые случаются на любой кабельной сети, устраняются в разы быстрее. В конце 2010 года ледяным дождем у РСВО было повреждено 30% сети в Москве. И в течение нескольких недель нам удалось устранить все обрывы.

Всем сторонам конфликта уже очевидно, что назрела необходимость найти компромиссное решение. Предлагаемый нами план "мирного урегулирования" состоит из трех этапов. Этап 1: актуализация на федеральном уровне Правил строительства и эксплуатации воздушных линий связи. Этап 2: разработка и утверждение Плана инвентаризации и реконструкции воздушных линий связи в Москве. Этап 3: переустройство воздушных линий связи в соответствии с федеральными Правилами и утвержденным региональным Планом. Особо обращу ваше внимание, что мы предлагаем переустраивать только те воздушные линии связи, которые проложены с нарушениями установленных Правил.

Увы, для нашей страны характерно смягчение строгих законов необязательностью их выполнения. Поэтому предложенный нами план будет выполняться только при условии контроля со стороны властной структуры. Исходя из того что регулирование связи находится в федеральном ведении, то и надзор за соблюдением правил должен осуществляться профильной федеральной службой. Если для этого необходимо внести изменения в ФЗ "О связи", то я уверен, что связистское сообщество его поддержит.

Мы уверены, что здравый смысл возобладает. Мы знаем, какие огромные средства вложены в построение и развитие воздушной ИКТ-инфраструктуры. ФГУП "РСВО" поддерживает упорядочивание прокладки линий связи в рамках действующих норм федерального отраслевого регулирования. И мы надеемся, что согласованный подход к регламентации "воздушек" вскоре будет найден, чему готовы оказать всестороннюю поддержку.



источник: http://www.comnews.ru/node/90870#ixzz3W9HI1ngQ


Назад в раздел "Новости Ассоциации"

 

 

Уральская Ассоциация Операторов Связи — «УралАОС»

  • Юр. адрес: 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей 19, А3, 947
  • Факт. адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Азина 24, 3-й этаж
  • Телефон: +7 (343) 386-08-77
  • ИНН 6686995781
  • ОГРН 1126600002132
  • ОКПО 12282952
  • Эл. почта: info@uralaoc.ru

 

Отправить сообщение в Ассоциацию


Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных